Не иначе как феерией итальянского дизайна можно назвать прошедшую в Москве международную выставку i saloni worldwide с 8 по 11 октября на территории выставочного центра Крокус-Экспо.
Организаторам удалось собрать воедино самые «сливки» мебельного общества Италии. Свои коллекции на суд привередливой московской публики представили Paolo Luchetta, Riva Mobili, Jumbo Collection, Francesco Molon и многие другие компании-производители, широко известные поклонникам элитной итальянской мебели.
Ложка меда
Надо отдать должное группе организаторов мероприятия: учитывая масштаб выставки, все прошло практически без сучка – без задоринки.
• Продуманное расположение компаний-экспонатов. На I этаже расположены компании, представляющие мебель в современном стиле, на II этаже – в классическом.
• Быстрая регистрация. Правда стоять посетителям пришлось в три очереди: сначала в гардероб, потом в кассу, и, наконец – к регистрационной стойке с полученной на кассе анкетой.
• Активно работающие информационный и пресс-центры. В рамках выставки прошла серия семинаров «Истории об итальянском дизайне», среди которых «история о свете» Чинции Феррары, «история о пластике» Якопо Фоджини, «истории о любви» (арт-стратегии) Паломбы Серафини и совместного проекта Джулио Йакетти и Маттео Раньи об индивидуальных и коллективных работах молодых итальянских дизайнеров.
Потенциальные покупатели (как частные лица, так и мебельные салоны из России и стран СНГ) смогли лично убедиться в итальянском качестве, ознакомиться с модными тенденциями, сделать заказы моделей из новой коллекции непосредственно на фабрики и просто хорошо провести время на яркой и красивой выставке.
Итальянские дизайнеры и менеджеры, принимающие заказы, пахли дорогими одеколонами и являли собой ходячую рекламу европейских брендов одежды. Практически каждого гостя, посетившего стенд, они старались обаять и угощали чашечкой восхитительного эспрессо, как по мановению волшебной палочки появляющегося из подсобного помещения.
Бочка дегтя
Если выставка i saloni worldwide, базирующаяся в пригороде Милана Ро Перо – мероприятие сугубо профессиональное, то московское бьеннале можно назвать акцией «образцово-показательной». К целевой аудитории фестиваля итальянской мебельной моды в Москве можно отнести небольшие провинциальные магазины, пополняющие свои коллекции гарнитурами «с образца»; дизайнеров, черпающих свежие идеи оформления и декора, и частных покупателей, приобретающих элитную мебель для личного пользования или еще более высокопоставленных клиентов.
Среди посетителей были замечены и известные личности, имеющие отношение к дизайнерским программам на ТВ. В частности, «освежить» свои знания в области мебельного дизайна пришла и «цветная революция» российского шоубиза Елена Теплицкая – дизайнер, ведущая и одна из частых гостей «Школы ремонта» и «Квартирного вопроса».
Надо сказать, что предъявленные к показу экспозиции практически полностью дублировали стенды фабрик на выставке в Милане. С одной стороны, это дало возможность российскому зрителю получить частичное представление о том, «как оно в Милане было».
А с другой… «Гастрольный тур» экспозиции был ориентирован исключительно на обеспеченного покупателя: среди представленных компаний не было ни одного производителя мебели класса ниже среднего. Точнее сказать, более 80% фабрик предлагали исключительно модели уровня «элит» и «премиум» - в отличие от исходного миланского салона, где наряду с дорогой мебелью были выставлены и фабрики «эконом»-класса.
Это существенно сократило количество посетителей, так как праздные зеваки просто не стали тратить 200 рублей на входной билет, а не попавшие в целевую аудиторию группы проигнорировали событие. В итоге, на третий день мероприятия коридоры выставочного центра были практически пустыми.
На стендах многих «громких имен» итальянской мебельной индустрии были выставлены не привезённые из средиземноморской страны модели, а их прототипы (заказанные все на той же миланской выставке) из представляющих бренд московских шоу-румов. То есть в качестве эксклюзивной «новинки» фигурировал не гарнитур, а итальянец-представитель фабрики.
Когда посетители устремлялись к «звезде», дорогу им перегораживал менеджер магазина. Далее следовал забавный диалог:
- Салон «Икс», здравствуйте! Вы будете покупать мебель у нас!
- Нет, спасибо! Я из Казахстана и предпочитаю заказывать мебель напрямую с фабрики…
- Так нельзя! Наша компания – официальный представитель марки на территории СНГ!
- Вы знаете, до сих пор мы работали непосредственно с фабрикой…
При этом итальянец ничего не понимающий улыбается, а менеджер начинает откровенно злиться. Как тут не выучишь итальянский язык? Услышав родную речь, представитель фабрики тут же вежливо отстраняет навязчивого менеджера и оформляет заказ «жирному» клиенту.
Тенденции
Ответ на вопрос «Что сейчас модно в Милане?» i saloni worldwide так и не дала. Все «вкусности» производители приберегли для следующего миланского салона. Россиянам осталось довольствоваться «новинками» полугодовой давности.
Однако, несмотря на это, по выставленным экспонатам можно предположить дальнейшее развитие мебельной мысли.
Первое, на что обратили внимание посетители, это полное смешение стилей. Сегодня нет четкой грани между современным направлением и классикой. Производителями эксплуатируются две основных линии: арт-деко (за последние три года так и не потерявший популярности) и украшение предметов мебели стразами Сваровски (чаще «под Сваровски»).
Интересно, что при изготовлении мебели для рынков СНГ и Арабских Эмиратов фабрики используют стразы большего размера, нежели для США и стран Европы. При взгляде на щедро украшенный россыпью фальшивых бриллиантов размером с голубиное яйцо диван в стиле модерн вспоминается фраза из бородатого анекдота: «Дайте мне таблеток от жадности! И побольше. ПОБОЛЬШЕ!».
О том, какие тенденции будут в моде на рубеже 2008/2009 годов, а также о самых интригующих и эффектных новинках текущего сезона мы расскажем Вам в следующем выпуске.